КУБАНОВЕДЕНИЕ на уроках ИЗО, технологии, искусства
Кубановедение – самостоятельная учебная дисциплина, которая с 2004/2005 учебного года преподается в 1 – 11 классах в каждом учреждении системы общего образования Краснодарского края. Предмет изучения составляют история и экономика Кубани, ее природно-климатические и экологические особенности, этносоциальные, конфессиональные и культурные традиции народов, населяющих наш край, представленные в интегрированной форме. Информация о своем населенном пункте и родном крае расширяет кругозор учащихся, позволяет им повысить интеллектуальный потенциал, сформировать активную жизненную позицию т более полно реализовать гражданские свободы, права и обязанности.
Цель предмета «Кубановедение» – систематизация знаний о Кубани, накопленных в различных предметных областях, выявление общего и особенного в развитии российского социума и региона, а также формирование целостного представления о Кубани как самобытной части России. В отличие от регионального компонента, включающего в себя учебный материал, отобранный строго по темам каждой отдельно взятой дисциплины, кубановедение воссоздать многогранный, полнокровный образ родного, вызвать у школьников интерес к изучению его природы, истории и культуры, по возможности синтезировать учебный материал и одновременно с этим расширить рамки школьной программы. Кубановедение объединяет системные знания, логический и структурный подходы, характерные для регионального компонента, со всесторонним видением изучаемого предмета, свойственным краеведению.
Задачи предмета «Кубановедение»:
– комплексное изучение малой родины в общероссийском контексте, соответствующие современному уровню знаний;
– воспитание патриотизма и гражданственности;
– приобщение к базовым национальным ценностям, основанным на отечественных духовных, нравственных и культурных традициях;
– формирование мировоззренческой, нравственной, экономической, социальной, политической и экологической культуры;
– содействие взаимопониманию и сотрудничеству между представителями различных этнических, религиозных и социальных групп;
– развитие познавательного интереса школьников;
– воспитание бережного отношения к родной природе;
– привитие чувства гордости за достижения выдающихся кубанцев;
– социализация школьников в социокультурной среде региона;
– приобщение молодого поколения к работе по сохранению национальных культур и традиций в условиях многонационального государства.
Традиции кубанской народной культуры широко воплощаются на уроках ИЗО, технологии и искусства. Приведу пример интеграции ИЗО и технологии с элементами кубановедения