Официальный сайт МБОУ СОШ №27 353260, Краснодарский край, Северский район, село Львовское, Советская улица, 80 СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
ТЕЛЕФОН(-Ы): +7 (861) 663-75-60
ЭЛЕКТРОННАЯ ПОЧТА: school27@sever.kubannet.ru

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ СЕВЕРСКИЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 27»
ИМЕНИ ЧЕРНЫШОВА АНДРЕЯ ДЕНИСОВИЧА

Программа развития школы

СЕЛО ЛЬВОВСКОЕ

 

СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ МОУ СОШ №27 НА ПЕРИОД ДО 2025 ГОДА

1. КРАТКАЯ АНННОТАЦИЯ(ПАСПОРТ) ПРОГРАММЫ

2. ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

3. КОНЦЕПЦИЯ ЖЕЛАЕМОГО БУДУЩЕГО СОСТОЯНИЯ ШКОЛЫ КАК СИСТЕМЫ

4. КОНЦЕПЦИЯ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ

5. СТРАТЕГИЯ И ТАКТИКА ПЕРЕХОДА ШКОЛЫ В НОВОЕ СОСТОЯНИЕ.

РАЗДЕЛ I

Паспорт программы развития муниципального общеобразовательного учреждения

 «средняя общеобразовательная школа № 27»

 

Настоящая программа определяет стратегию развития школы и действия по ее реализации.

 

Законодательная база для разработки программы развития школы

 

1. Конвенция о правах ребенка

2. Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка»

3. Закон РФ «Об образовании»

4. Закон РФ «Об утверждении Федеральной программы развития образования»

5. Национальная доктрина образования в Российской Федерации, одобренная постановлением Правительства Российской Федерации от 04.10.2000 г.

6. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года (постановление правительства РФ от 29.12.2001 г. № 1756-р)

7.Программа модернизации педагогического образования (приказ Министерства образования Российской Федерации от 01.04.2003 г, № 1313)

 

Цель программы

 

Создание воспитательно-образовательной среды, способствующей:

♦♦♦ обеспечению современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности, сохранению лучших традиций отечественного естественно-математического, гуманитарного и художественного образования;

♦♦♦ формированию у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.

 

Основные задачи программы

 

В результате реализации программы предполагается:

♦ Обеспечить достижение всеми обучающимися требований российских образовательных стандартов по образовательным областям Базисного учебного плана;

♦ Провести оптимизацию учебной, психологической и физической нагрузки учащихся и создать в школе условия для сохранения и укрепления здоровья обучающихся, в том числе за счет:

 

а/ реальной разгрузки содержания общего образования;

 

б/ использования эффективных методов обучения;

 

в/ повышения удельного веса и качества занятий физической культурой;

 

г/ улучшения организации горячего питания в школе;

 

д/ рационализации досуговой деятельности, каникулярного времени и летнего отдыха учащихся;

 

♦ Использовать нравственный потенциал искусства как средства формирования и развития этических принципов и идеалов в целях духовного развития личности;

♦ Отработать и ввести гибкую систему профилей обучения в старшей школе, в том числе путем кооперации старшей ступени школы с учреждениями начального, среднего и высшего профессионального образования

♦ Усилить роль дисциплин, обеспечивающих успешную социализацию учащихся - экономики, истории, права, русского, иностранного языков, улучшить профессиональную ориентацию и трудовое обучение, обеспечить всеобщую компьютерную грамотность;

♦ Осуществлять всяческую поддержку и стимулирование инновационной деятельности педагогов;

♦ Обеспечить знания выпускниками средней школы на уровне функциональной грамотности как минимум одного иностранного языка;

♦ Повысить профессиональный уровень педагогов и формировать педагогический корпус , соответствующий запросам современной жизни.

♦ Содействовать повышению роли семьи в воспитании детей;

♦ Формировать культуру здорового образа жизни;

♦ Развивать органы ученического самоуправления в школе;

♦ Развивать ресурсное (материально-техническое, кадровое, научно-методическое ) обеспечение воспитательно-образовательного процесса;

♦ Формировать нормативно-правовые и организационно-экономические механизмов привлечения и использования внебюджетных ресурсов;

♦ Ввести надбавки, стимулирующие высокие результаты педагогической работы, за продолжительность непрерывной работы в школе, молодым специалистам;

 

Сроки реализации программы

 

с октября 2006 года по сентябрь 2010

 

Финансовое обеспечение программы

 

   Выполнение программы обеспечивается за счет различных источников финансирования: местный бюджет и дополнительные привлеченные средства (спонсорские средства, доходы от дополнительных образовательных услуг, добровольные пожертвования).

 

Принципы реализации программы

 

Реализация программы строится на следующих принципах:

— программно-целевого подхода, который предполагает единую систему планирования и своевременное внесение корректив в планы; — информационной компетентности участников образовательного процесса о происходящем в школе;

— вариативности, который предполагает осуществление различных вариантов действий по реализации задач развития школы;

— включения в решение задач программы развития всех субъектов образовательного пространства.

 

Управление программой

 

Для управления реализацией программы развития создается научно-методический совет школы.

 

Информационная справка об образовательном учреждении

 

1.Этапы становления образовательного учреждения и его организационная структура

  

   Школа открыта в 1910 году. С 1938 года функционирует как средняя общеобразовательная школа №27. В 2001-2002 учебном году аттестована, в 2003 году аккредитована Департаментом образования и науки Краснодарского края.     Образовательное учреждение находится на территории села Львовского Северского района Краснодарского края. Обслуживает все Львовское территориальное поселение включая хутора Новоивановский, Стефановский, Красный, Песчаный.

   Школа включает следующие ступени обучения:

♦ 1 ступень: начальная школа, срок обучения 4 года;

♦ 2 ступень: основная школа, срок обучения 5 лет, 5-9 классы общеобразовательные,

♦ 3 ступень: средняя (полная) школа, срок обучения 2 года, 10-11 классы общеобразовательные.

 

2. Сведения об общающихся ( на момент утверждения программы развития)

 

  Первая ступень Вторая ступень Третья ступень
Общее количество обучающихся 200 281 96
Общее количество классов базового общеобразова­тельного уровня 10 12 4
Средняя наполняемость классов 20 22 24
Количество групп продленного дня 1 - -
Средняя наполняемость групп  продленного дня 25 - -

 




3. Организация функционирования школы.

 

   МОУ СОШ № 27 функционирует как общеобразовательное учреждение одного уровня образования: образовательная школа. Работает в одну смену. Продолжение учебной недели - 5 дней в 1-9 классах, 6 дней - в 10-11 классах. Продолжительность уроков в соответствии с Уставом школы - 40 минут. Продолжительность перемен между уроками: минимальная - 10 минут, максимальная - 20 минут. Периодичность промежуточной аттестации обучающихся: для первой и второй ступени обучения - четыре раза в год по. результатам учебных четвертей, для третьей ступени обучения - два раза в год по итогам полугодий.

 

4. Сведения о квалификации работающих специалистов

 

 

  Всего % к общему числу педагогов
Имеют образование:    
♦ высшее 31 69%
♦ среднее специальное 14 31%
Имеют квалификационные категории:    
♦ высшую 13 29%
♦ высшую (руководители) 1  
♦ первую 22 49%
♦ первую (руководители) 5  
♦ вторую 9 20%
Имеют почетные звания 6 13%
Имеют ученую степень -  
Прошли за последние годы курсы повышения квалификации 5 11%


     

5. Перечень компьютеров, компьютерных программ и дополнительного оборудования для обеспечения образовательного процесса, имеющихся в школе

Компьютеры:

 

Тип техники Год выпуска Где установлен Кем используется
Мастер 2001 Кабинет ОИВТ Учителем ОИВТ
1ВМ 1994 Кабинет ОИВТ Учащимися
ШМ 1994 Кабинет ОИВТ Учащимися
ТМ 1995 Кабинет ОИВТ Учащимися
ГОМ 1994 Кабинет ОИВТ Учащимися
ОА 60/ХТ 2003 Кабинет ОИВТ Учащимися
Пилот 2001 Кабинет директора Директором
ШМ 1994 Кабинет заместителя директора по УВР Заместитель директора по УВР

  
  Компьютерные программы применяются в традиционном наборе операционной системы Windows.

 

6. Характеристика требований социума к образовательным услугам школы

 

6.1. К содержанию образования: Содержание образования должно обеспечивать:

♦ адекватный мировому уровень общей и профессиональной культуры общества;

♦ формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и уровню образовательной программы (ступени обучения) картины мира;

♦ интеграцию личности в национальную и мировую культуру;

♦ формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

♦ воспроизводство и развитие кадрового потенциала общества.

 

6.2. К результатам образования:

♦ обеспечение получения среднего (полного) образования с углубленным изучением группы предметов, необходимых для продолжения обучения на следующих этапах обучения;

♦ воспитание свободного гражданина с развитыми интеллектуальными способностями, творческим отношением к миру, чувством личной ответственности, высокой моралью, способного к преобразовательной продуктивной деятельности, ориентированного на сохранение ценностей общечеловеческой и национальной культуры и саморазвитие.

 

6.3. К технологии обучения и воспитания:

♦ технологии, опирающиеся на развитие личности, дающие образовательный и воспитательный эффект.

 

6.4. К работающим педагогам:

♦ необходимая подготовка, образованность, стремление к поддержке и
развитию обучающихся, к конструктивному взаимодействию с их
родителями, к удовлетворению запросов на получение современного
среднего (полного) образования с углубленной подготовкой.

 

7. Краткая характеристика путей решения проблем, стоящих перед школой

♦ Внедрение в образовательный процесс нового содержания возможно за счет специальных целевых программ, которые должны обеспечить баланс между функционированием системы образования (сохранением норм) и ее развитием (внедрение в практику инноваций - овладением новыми культурными нормами);

♦ Развитие материально-технической базы учебного процесса с помощью привлечения внебюджетных средств;

♦ Развитие учебно-методической базы образовательного процесса путем: - создания технологий обучения, используя богатый опыт педагогического труда работников школы, - разработки авторских и авторизованных программ обучения на основе успешных технологий, - их апробация и внедрение в образовательный процесс.

♦ Повышение уровня профессионального мастерства педагогов школы через систему повышения квалификации, самообразования, совершенствования системы методической работы в школе;

♦ Материальное стимулирование высококвалифицированного и результативного труда педагогов с помощью надбавок надтарифного фонда школы.

 

 

КОНЦЕПЦИЯ ЖЕЛАЕМОГО БУДУЩЕГО

 СОСТОЯНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

 «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВА ТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА №27»

 

 1. Характеристика требований социума к образовательным  услугам школы.

 

Содержание образования является одним из факторов экономического и социального прогресса общества и должно быть ориентировано на:

 ♦ обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее
самореализации;

 ♦ развитие общества;

♦ укрепление и совершенствование правового государства.

 

Содержание образования должно обеспечивать:

♦ интеграцию личности в национальную и мировую культуру;

♦ формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

♦ воспроизводство и развитие кадрового потенциала общества.

♦ Содержание образования должно содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от расовой, национальной, этнической, религиозной и социальной принадлежности, учитывать разнообразие мировоззренческих подходов, способствовать реализации права обучающихся на свободный выбор мнений и убеждений.

 

Поэтому современное общество выдвигает ряд требований  к содержанию образования:

♦ качественно новое содержание образования, предоставляющее возможность становления свободной и ответственной личности, владеющей опытом выполнения специфических личностных действий, рефлексии, смыслообразования, избирательности, жизненного самоутверждения; к результатам образования:

♦ обеспечение получения качественного среднего (полного) образования с углубленным изучением группы предметов, необходимых для продолжения обучения на следующих этапах обучения;

♦ воспитание свободного гражданина с развитыми интеллектуальными способностями, творческим отношением к миру, чувством личной ответственности, высокой моралью, способного к преобразовательной, продуктивной деятельности, ориентированного на сохранение ценностей общечеловеческой и национальной культуры и саморазвитие; к технологиям обучения и воспитания:

♦ технологии, опирающиеся на развитие личности и гуманитарную
методологию; к работающим педагогам:

♦ необходимая и достаточная для работы в новых условиях
подготовка, более высокая, чем в традиционной школе,
образованность, стремление к поддержке и развитию
обучающихся, к конструктивному взаимодействию с родителями
обучающихся, к удовлетворению запросов на получение
современного среднего (полного) образования.

 

2. Актуальность профильного обучения в современной школе

 

   В настоящее время в высшей школе сформировалось устойчивое мнение о необходимости дополнительной специализированной подготовки старшеклассников для прохождения вступительных испытаний и дальнейшего образования в вузах. Традиционная непрофильная подготовка старшеклассников в общеобразовательных учреждениях привела к нарушению преемственности между школой и вузом, породила многочисленные подготовительные отделения вузов, репетиторство, платные курсы и др. Большинство старшеклассников считает, что существующее ныне общее образование не дает возможностей для успешного обучения в вузе и построения дальнейшей профессиональной карьеры. В этом отношении нынешний уровень и характер полного среднего образования считают приемлемым менее 12% опрошенных учащихся старших классов (данные Всероссийского центра изучения общественного мнения). Поэтому возникла необходимость в создании системы специализированной подготовки (профильного обучения) в старших классах общеобразовательной школы, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда , отработки гибкой системы профилей и кооперации старшей ступени школы с учреждениями начального, среднего и высшего профессионального образования. Альтернативой традиционной школе становятся образовательные учреждения нового типа- вариативные, открытые, устраняющие «одинаковость» образования и в то же время обеспечивающие освоение воспитанниками общекультурного образовательного ядра, организующие обучение с учетом задатков, склонностей, способностей и интересов детей, достигнутого ими уровня развития и обученности. Они ориентируются, с одной стороны, на учебные возможности обучающихся , их жизненные планы и родительские ожидания, а с другой ~ на требования федеральных образовательных стандартов. Общество нуждается в школе, которая может подготовить российского делового человека - умельца, отличающегося творчеством, и предприимчивостью, который обладает крепкой духовной силой и ответственностью .

 

2. Основные положения концепции школы

 

Концепция школы опирается на следующие положения:

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС

 

2.1. Исторически школа- это общеобразовательное учреждение, в котором существует система универсальной подготовки в соответствии с государственным образовательным стандартом. В ней изучаются основы наук гуманитарных, естественных, информационно-технологических, художественно-эстетических. Современная школа - общеобразовательное учреждение, обеспечивающее получение среднего (полного) образования повышенного уровня, за счет введения профильного обучения.

 

2.2. Профильная направленность обучения определяется ориентацией на определенные сферы деятельности, к которой принадлежит класс родственных по типу профессий, соответствующих видам взаимодействия человека с окружающим миром.

 

2.3.Обучение в школе должно быть профильным в третьей ступени (10-11 классы). В связи с этим на второй ступени (5-9 кл) обучение носит интегрированный характер, означающий усиление межпредметных связей. Для пропедевтики профильного обучения многие предметы изучаются по скорректированным программам, предусматривающим перенос части содержания учебного материала из программ 10-11 классов в 5-9 классы на доступном для соответствующего возраста детей уровне. Содержание обучения в начальной школе (1-4 кл) для всех обучающих носит общий характер. Оно включает в себя учебные курсы предметов, предназначенные для формирования начальных представлений учащихся, которые позволят затем сделать им осознанный выбор профиля обучения.

 

2.4.0бразовательный процесс в школе должен предусматривать передачу обучающимся таких методов мышления, которые обеспечивали бы не только подрастающего поколения, оказывая негативное воздействие на духовное и психическое развитие детей. Кроме того, растущая разница материального обеспечения семей наших воспитанников, коммерциализация сферы культуры не позволяет многим учащимся в полной мере приобщиться к духовным ценностям. Особое внимание необходимо уделить патриотическому воспитанию. Сегодня его актуальность определяется тем, что наряду с заинтересованностью в познании проблем современного общества, учащиеся не испытывают гордости за героическое прошлое и настоящее своей страны. Тревогу и озабоченность вызывает желание некоторых из них покинуть Россию, отсутствие у большинства ребят стремления служить в армии, незнание и как следствие этого, нарушение гражданских прав и обязанностей. Хорошо известно, что гражданин Отечества начинается с гражданина школы. Гражданские качества личности формируются там, где учащиеся вовлечены в самоуправление и могут самостоятельно решать проблемы школьной жизни, влиять на окружающую их социальную среду. Следовательно, задача педагогического коллектива -повысить требования к изучению и исполнению школьного законодательства, всемерно утверждать в сознании учащихся идеи гражданского патриотизма, гордости за свою школу, «малую» и «большую» Родину.

 

2.5. Для решения стоящих перед школой задач по формированию и развитию личности гражданина, необходимо выделить следующие направления развития личности, обеспечиваемые обучением и воспитанием:

 

Социально-нравственное : усвоение основных понятий о социальных нормах отношений, в том числе - об общечеловеческих ценностях, определяемых в соответствии с содержанием ратифицированной Россией Конвенции ООН о правах ребенка и с содержанием федеральных нормативных актов; сформированность основных элементов гражданско-патриотического сознания; усвоение основных обобщенных закономерностей жизни и развития общества и человека в нем; усвоение основных понятий культуры социальных отношений, включая экономические и правовые;

 

Общеинтеллектуальное: усвоение основных понятий об эффективных способах мыслительных действий применительно к решению задач и к другим видам практического применения аналитико-синтетической деятельности; усвоение основных элементов общенаучных методов познания;

 

Общекультууное: усвоение основных общеэстетических понятий (культурологических, культурно-национальных и др основных понятий, связанных с художественно-образным способом познания); усвоение основных экологических понятий, отражающих непосредственное взаимодействие человека с окружающей средой и его последствия; усвоение основных понятий, определяющих управление собой (своим здоровьем, физическим развитием, творческим самосовершенствованием).

 

 

РОЛЬ СЕМЬИ В ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ШКОЛЫ

 

   В последнее десятилетие новая образовательная парадигма провозгласила родителей субъектами образовательного процесса, а значит, возложила на них ответственность за качество образования своих детей. Часть родителей активно стремится к педагогическому самообразованию, пытается разобраться в сущности современных образовательных процессов, в особенностях образовательной программы школы, учебных программах и учебниках, по которым работают педагоги. Тем не менее, уровень педагогической компетентности части родителей позволяет говорить о необходимости их психолого-педагогического просвещения. Широко используемый культивируемый вид сотрудничества — консультирование родителей педагогами и психологами — выходит сегодня в своем содержании на качественно новую ступень. На протяжении ряда лет в школе сложилась система мероприятий, направленных на сотрудничество с родителями. Одновременно с традиционными родительскими собраниями, заседаниями попечительского Совета, необходима организация работы с целью педагогического просвещения родителей. Активное вовлечение родителей в жизнедеятельность школы происходит через познавательные, творческие, и спортивные мероприятия. Факт социального расслоения семей влияет на некоторые существенные моменты образовательного процесса. Знание многообразных особенностей семей обучающихся, их социального положения может снять целый ряд негативных моментов в сотрудничестве педагогов с родителями, более полно учесть образовательно-воспитательный потенциал семьи, найти разнообразные формы взаимодействия школы с семьями ребят, не зависящие от их статуса и материального положения. понятий, определяющих управление собой (своим здоровьем, физическим развитием, творческим самосовершенствованием).

 

 

Основное положение

 

1 Кадровое обеспечение

 

• Обеспечить полную укомплектованность учреждения педагогами, их соответствие образовательному цензу, своевременное повышение квалификации.

• Прохождение переподготовки педагогами для работы в классах предпрофильной и профильной направленности.

• Подбор или переподготовка педагогов иностранного языка для обучения языку в начальной школе.

• Прохождение курсов по основам информатики и вычислительной техники педагогами для преподавания модуля информатики в начальной школе.

 

2. Сохранение контингента обучающихся

 

• Не допускать выбытия из школы без уважительных причин.

• Укреплять авторитет учебного заведения, с целью привлечения обучающихся для пополнения ученического контингента. 3, Освоение обучающимися образовательных стандартов

• Обеспечивать качественные результаты итоговой аттестации не менее половины выпускников, обучающихся по программам начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования: На 1-ой ступени обучения (учащиеся 4-х классов) - определение качества по русскому языку и математике. На 2-ой ступени обучения (учащиеся 9-х классов) - определение качества и уровня подготовки проводить по трем предметам: русский язык и математика (письменно), география в форме тестирования. На 3-ой ступени обучения (учащиеся 11-х классов) - определение качества и уровня подготовки проводить по трем предметам: русский язык и математика (письменно), история России в форме тестирования.

 

4. Система профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетним

 

Работа с учащимися и их семьями:

• находящихся в социально опасном положении;

• совершивших правонарушения;

• не посещающие или систематически пропускающие по неуважительным причинам занятия;

• употребляющих наркотики и алкоголь. Обеспечивать занятость подростков «группы риска» в спортивных секциях, кружках, студиях. Система внеаудиторной воспитательной работы «Личность» с учащимися школы.

 

5. Инновационная образовательная деятельность

 

• Инновации должны привести к заметному качественному изменению в содержании, организации и результативности в преподавании предмета.

• Стимулировать деятельность педагогов к творческому поиску через систему надбавок из надтарифного фонда

 

6. Развитие материально-технической базы

 

• Обеспечить кабинет информатики современными компьютерами.

• Продолжать накопление приборов и материалов в кабинетах физики, химии

• Продолжать пополнение наглядными пособиями кабинетов географии, истории, литературы, иностранных языков, математики.

• Продолжать пополнение инструментами и материалами мастерских, кабинетов обслуживающего труда.

• Приступить к оборудованию швейного цеха и развитию базы начального профессионального образования по пр